Полностью согласен - а это значит очень много в автомобиле, где вибрация и пыль - постоянный спутник.Сообщение от SAWWA
этот хоть не так подвержен заклиниванию в отличие от классического штифтового
с уважением
Полностью согласен - а это значит очень много в автомобиле, где вибрация и пыль - постоянный спутник.Сообщение от SAWWA
там ещё есть такая особенность, когда в штифтовом цилиндр е пружинки проседают, сам повсеместно встречаю такую беду, то замок будет просто не опознавать код ключа.. и подклинивать.. или вообще клинить в пространственных положениях пружинами вниз..
с уважением
Известные способы взлома замков Гарант
"Открытие отмычкой"
Способ был возможен на первых замках 1995-1997 годах, особенно реечных (200 выпущенных замков). Способ наиболее прост и распространен в настоящее время (более 25% угонов автомобилей, оборудованных механическим противоугонным устройством, совершены с применением именного этого способа). Применяется в течение всей многовековой истории замковых изделий. В настоящее время способ еще "срабатывает" на наиболее дешевых образцах замков, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.д. Доля подобных устройств на рынке России - более 80%.
Очевидная простота способа открытия отмычкой заставила отказаться от реечного замка и послужила основой применения иных механизмов секретов (от разных отечественных производителей). Через 4 года после начала производства замков, т.е. с 2001 года, "ФЛИМ" вообще отказался от отечественных поставщиков ключей и механизмов секретности, выпуская замки двух видов: с личинками "ФЛИМ" и личинками "Abloy", исключающими возможность подбора ключей и сворачивания личинки.
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН__________________________________________________ ________________________________________
"Отсасывание"
К торцу замка присоединялся шланг и плотно удерживался на поверхности через переходник, обеспечивающий герметичность соединения. Затем создавался кратковременный (0,5-1 секунды) вакуум, для создания которого хватало мышечной силы легких человека крепкого сложения. Под действием вакуума защелка преодолевала силу сопротивления пружины и уходила внутрь корпуса стопора, после чего стопор вынимался из муфты. Способ был выявлен в 1997 году. Способ преподносился журналистами как неразрешимый и "убийственный" для замка.
Для борьбы с ним на поверхности стопора и защелки стали сверлиться отверстия, предназначенные для свободного доступа воздуха по обводному (минуя защелку) пути. В процессе совершенствования изделий в качестве имитации силы легких применялись профессиональные аппараты "Karcher".
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН__________________________________________________ ________________________________________
"Высверливание муфты с последующим отжатием защелки",
"Высверливание крепежных болтов"
Способы, выявленные в 1998 году. Время на взлом не более 4-5 минут. Для борьбы с этим способом все муфты на замках "Гарант" подлежат обязательной закалке, как верхняя, так и нижняя половина.
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН__________________________________________________ ________________________________________
"Высверливание стопора с последующим отжатием защелки"
Способ основан на введении в полученное отверстие крючка, которым зацеплялась пружина с защелкой и защелка вводилась внутрь стопора.
Под защелкой в стопоре стал устанавливаться диск из твердой закаленной стали, препятствующая доступу со стороны стопора.
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН__________________________________________________ ________________________________________
"Дубликат ключей"
Способ, основанный на непорядочности установщиков на СТО. При установке замка с ключа делается дубликат, закрепляемый затем в уговоренное место - чаще всего под передний бампер автомобиля на скотч.
Для борьбы с этим способом рекомендуем пользоваться услугами фирменных или просто хорошо известных СТО. Со своей стороны мы планируем, что все ключи для замков компании "ФЛИМ" поставлять в упаковке, исключающей возможность снятия с ключей копий, как это делается лучшими мировыми производителями, а при установке на место замка "Гарант Блок" использовать металлическую болванку.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН,__________________________________________________ ________________________________________
так как обеспечивается халатностью автовладельца
"Ослабление крепления болтов на муфтах"
Способ, основанный на доступе злоумышленника к рулевому валу, применяется на мойках, сервисах и т.д. При этом, достаточно имея ключи ослабить крепление муфты. Подготовительную работу выполняет как правило сотрудник мойки или сервиса, а в последующем при угоне установленный на автомобиль "Гарант" свободно проворачивается, не блокируя рулевой вал автомобиля, и автомобиль, угоняется вместе с "Гарантом" Для реализации этого способа достаточно 10 секунд.
Способ применяется и в настоящее время.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН,__________________________________________________ ________________________________________
так как обеспечивается халатностью автовладельца
"Сворачивание личинки"
Способ, основанный на введении в личинку специального приспособления - "свертыша", превосходящим по показателям прочности и твердости детали личинки. Путем проворота "свертыша" при приложении силы рук, личинка проворачивается, открывая доступ к механизму перемещения защелки. Способ наиболее прост и распространен в настоящее время (более 65% угонов автомобилей, оборудованных механическим противоугонным устройством, совершены именно этим способом). Применяется в течение всей многовековой истории замковых изделий на наиболее дешевых образцах, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.д. Доля подобных устройств на рынке России - более 80%!
Для борьбы с этим способом ООО "ФЛИМ" отказался от азиатских и отечественных поставщиков недорогих личинок, ключей и механизмов секретности, выпуская замки двух видов: с личинками "ФЛИМ" и личинками "Abloy" исключающими возможность подбора ключей и сворачивания личинки.
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН__________________________________________________ ________________________________________
"Высверливание личинки"
Способ, основанный на доступе к механизму перемещения защелки путем высверливания в личинке замка отверстия. Применяется при явной неспособности применить способ "Сворачивание личинки". Время вскрытия не более 120 секунд. Выявлен в 1998 году.
Для противодействия этому способу в самой личинке установлена вращающаяся каленая шайба. На моделях "Гарант Люкс" ставится дополнительная шайба и перед личинкой. Защиту наружной поверхности обеспечивает специальный стакан, выполненный из закаленной нержавеющей стали, на новых моделях "Гарант Блок Люкс" защитный диск выполнен из более перспективной стали, а в старых моделях "Гарант Люкс" были установлены дополнительные шарики.
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН__________________________________________________ ________________________________________
"Выбивание стопора на замке автомобиля Lada 2110"
Способ, основанный на действии 2-го закона Ньютона (Ускорение, приобретаемое телом прямо пропорционально действующей на тело силе, обратно пропорционально массе тела и направлено в сторону действия силы).
Прикладывая определенное вытягивающее усилие на стопор (1), по его части, с обратной стороны которого находится защелка, наносятся сильные удары молотком (2). Защелка под действием импульса преодолевает усилие пружины и перемещается внутрь корпуса стопора на некоторое расстояние, после чего фиксируется силой (1). С каждым последующим ударом она уходит глубже и глубже, пока не освобождает стопор с посадочного места. Конечная фаза операции может занимать не более 35 секунд.
Способ, обсуждаемый с 2001 года, простой на первый взгляд, крайне сложен в применении, не получил распространения, так как основан на ряде допущений:
преступник должен иметь возможность безбоязненно работать с молотком или кувалдой,
время открытия носит случайный характер, как и случайный характер у имеющихся навыков злоумышленника и усилие выдергивания стопора.
Если бы этот способ применялся в реальности, то мы либо специалисты МЧС (это те люди, которые чаще других сталкиваются с необходимостью демонтажа "Гаранта"), открывали замок именно этим способом. Но нет, абсолютно все предлагаемые, в том числе и в Интернет способы "снятия Гаранта за несколько секунд", по факту оказываются ограниченными применением болгарки - достаточно шумного, но эффективного и безальтернативного средства.
Наши рекомендации по исключению возможности применения данного способа к автомобилю Lada 2110 заключаются в следующем:
необходимо ограничить доступ к стопору со стороны защелки - поэтому мы рекомендуем пересмотреть схемы установки замка на Ваших автомобилях, так как удар должен быть направлен строго перпендикулярно оси стопора, необходимо сделать это невозможным.
рекомендуем производить установку муфты в районе расположения шпильки крепления педального узла - это не даст возможности проворота стопора.
Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН__________________________________________________ ________________________________________
"Выбивание стопора с последующей установкой ограничителя"
Один из вариантов вышеуказанного способа. Ограничителем может быть линейка, нож или иной предмет, ограничивающий ход защелки. Отличается от первого направлением приложения усилия (1) - в обратную сторону, в пределах свободного хода. После перемещения защелки внутрь корпуса стопора в имеющийся зазор между стопором и муфтой устанавливается ограничитель (нож, линейка), фиксирующий защелку на месте, и стопор вынимается из муфты.
Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН__________________________________________________ ________________________________________
Бампинг, или "инерционный" способ
Данный метод, будучи известным более 30 лет, был публично применен несколько лет назад на одном из открытых конкурсов по вскрытию замков, которые ежегодно проходят в Германии. Его реализация и высокая эффективность стала возможна вследствие достижения пиновыми механизмами секретов определенного, высокого уровня точности. Эффективность данного способа была настолько высока, что сразу после него были отозваны сертификаты соответствия практически у всех производителей цилиндр овых пиновых (штифтовых) механизмов секретов и ими в оперативном порядке принимались меры для ликвидации данной возможности.
Мы рекомендуем при принятии решения о выборе механического средства защиты автомобиля основным аргументом в пользу той или иной системы считать стойкость механизма секретов именно к самому элементарному способу вскрытия, относящемуся к манипуляционным - бампинг у. Абсолютное большинство производителей используют именно цилиндр овые пиновые (штифтовые) механизмы секретов - беззащитные против данного способа, но самые дешевые и по этой причину применяемые практически всеми производителями.
Кстати, это в не меньшей степени относится к замкам на входные двери. Вопреки существующему мнению о высокой квалификации воров - абсолютное большинство замков, открывается именно таким способом дилетантами с минимальной, 10-15 минут на обучение, подготовкой!!!
Все применяемые нами механизмы секретов - дисковые!, и по своей кинематике они не предполагают в принципе использование данного способа вскрытия - именно поэтому, мы и устанавливаем только данный тип механизмов секретов, и правильность данного пути подтверждается ведущими производителями систем безопасности.
Но подходя к вопросу шире, мы рассмотрели возможность использования данного способа в отношении пары - муфта - стопор, ведь они представляют собой значительно увеличенный фрагмент дискового механизма.
Сразу после появления первых публикаций в европейской прессе и в результате общения с представителями наших немецких партнеров (компания С.Ed. Schulte GmbH), нами, в сотрудничестве с ГУ "ЦСА ОПС" МВД России были проведены соответствующие испытания всей нашей продукции. Они показали, что в лабораторных условиях из 100 образцов продукции выпуска 2003 -2004 годов, таким способом было открыто только 3, вероятность открытия ничтожна и способна к повторению только на замках с отклонениями от ТУ (с большой выработкой ресурса и т.д.).
Но совершенствуя свою продукцию, с января 2005 года мы приступили к производству замков, на которых в обязательном порядке были реализованы технические решения исключающие любую возможность применения данного способа , а сам способ был описан на примере наших замков, ранних периодов выпуска, в газете " "Авторевю" № 1 (326), январь 2005 " и получил в России получил название "Инерционный".
Принцип, реализованный нами на замках семейства "Гарант Блок" (в производстве с января 2005 года) идентичен тому, какой был применен ранее производителями цилиндр овых механизмов Германии, Польши и других европейских стран, к своей продукции.
Мы применили выборку в корпусе муфты и обратную проточку к защелке, что не позволяет при применении "бампинга" перемещать защелку в обратном направлении.
Из механизмов секретов, которые мы можем рекомендовать к использованию, можно отметить:
GEGE pExtra,
Anker 3800
Kaba (Penta.Gemini. Qattro S)
M&C Antiklop
Ikon WSW
Abloy
Medeco Biaxial
Evva (MCS. DUAL. DPI (Moduliar). 3KS).
Но проблема в том, что все эти механизмы несколько дороже и производители редко используют их в своих изделиях, перекладывая возможные проблемы на покупателя.
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН__________________________________________________ ________________________________________
"Отступление от требований инструкций при установке муфты"
Способ, недостойный отдельного упоминания, если бы не количество угонов автомобилей, совершенное при его применении (около 4%).
Лишний раз подтверждается мнение, что "умом Россию не понять". Способ основан на стремлении автовладельцев "доработать" замок. Под муфту замка автовладельцы подкладывают изоляционную ленту, ленту фум, скотч, картон, шлифовальную бумагу, пластик и иные материалы, назначение которых вообще тяжело осознать в применении к противоугонным замкам. В результате муфта свободно проворачивается на рулевом валу и препятствия для злоумышленника не представляет.
Способ применяется и в настоящее время.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН,__________________________________________________ ________________________________________
так как обеспечивается халатностью автовладельца
"Применение электромагнита"
Способ ограничен отсутствием в настоящее время технической возможности изготовления электромагнита, обеспечивающего узконаправленное электромагнитное поле диаметром не более 14-15 мм. Теоретически возможен, но в данном случае электромагнитное поле распространится по всей поверхности металла и даже, обеспечив втягивание защелки, намертво зафиксирует стопор в муфте. В качестве примера желающие могут попробовать снять заготовку со стола шлифовального станка, зафиксированную с помощью электромагнита.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН,__________________________________________________ ________________________________________
а ограничен существующим уровнем развития технологии
"Применение жидкого азота"
Данный способ ограничен необходимостью применения креостата - сосуда Дюара, причем необходимым и обязательным условием применения данного способа - является обеспечение объемного охлаждения замка. Что представляется нереальным, по крайней мере, в обозримом будущем. Таким способом теоретически возможно снимать любые замки, не только производства "ФЛИМ", но способ существует только в байках людей, якобы регулярно им пользующихся.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН,__________________________________________________ ________________________________________
а ограничен существующим уровнем развития технологии
"Вырывание диска-ловушки"
При вскрытии замка применяется устройство: металлический штырь, с одной стороны которого нарезаны пазы как на ключе, с другой - ограничитель. По штырю перемещается массивный металлический цилиндр . Устройство вставляется в замок, проворачивается, чтобы не выскакивало, груз подводится к замку, затем резким движением разгоняется по штырю и бьет в стопор, вследствие чего личинка замка выскакивает, поскольку фиксируется в теле штыря разрезным пружинным кольцом.
Данный способ считается весьма эффективным и является основой начала работы по изучению антикриминальных свойств того или иного замка вне зависимости от назначения (дверной, автомобильный, противоугонный и т.п.) в исследовательском центре МВД России (г.Балашиха), независимыми экспертами и производителями, в том числе и специалистами компании ФЛИМ.
Рассмотрим возможность использования данного способа на примере наиболее простого механизма секретов Abloy Classic, которым комплектуются замки серии "Гарант Блок Стандарт". Этот механизм взят за основу, так как площадь контакта заготовки ключа в нем существенно больше, нежели в механизмах Abloy Exec или Protec, поэтому теоретически использование описанного способа взлома на данном механизме значительно проще.
На рисунке показана схема вырывания диска-ловушки.
Для того, чтобы вырвать диск-ловушку из стопора, необходимо в замочную скважину вставить стержень по профилю ключа (полукруг ф6 мм). Чтобы зацепиться за диски, на стержне должен быть прорезан паз на половину профиля. Таким образом, можно посчитать площадь опасного сечения данного стержня:
Опасное сечение стопорного кольца ~90 мм2. У диска-ловушки два опасных сечения. Первое опасное сечение диска-ловушки (вертикальная линия) составляет ~145 мм2, а второе (горизонтальная линия) ~75 мм2.
Как видно из расчетов, даже самое малое опасное сечение более чем в 10 раз больше опасного сечения стержня, которым можно пытаться вырвать диск-ловушку. Соответственно, материал стержня по прочностным характеристикам должен превосходить закаленную нержавеющую сталь более чем в 10 раз, а такие материалы нам не знакомы.
По факту с заготовки ключа - стержня будет срезана нарезка и деформированы диски механизма секретов, стопорное кольцо обеспечит надежную фиксацию механизма в стопоре при существенно большем усилии. В нашей лаборатории мы, в качестве стержня при проведении таких испытаний, используем специальный инструмент похожий на болты аналогичные M10, устанавливаемые в механизм секретов и данного инструмента для выполнения этой работы недостаточно.
Данный способ эффектно реализуется на замках, имеющих существенно большее сечение профиля ключа, чем используемые нами механизмы секретов и ключи.
Таким образом, указанный метод взлома не применим к блокираторам рулевого вала производства ООО "ФЛИМ", что подтверждается и приведенными выше расчетами.
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН__________________________________________________ ________________________________________
Отсутствие визуальных отличий, свидетельствующих о введении каждого нового усовершенствования, является фирменным стилем компании "Флим". Стилем, не позволяющим угонщику отличить замки "Гарант" разных периодов выпуска и гарантирующим сохранность имущества своим клиентам.
Мы будем дополнять эту рубрику новой информацией, в получении которой рассчитываем на Вас: наши читатели, партнеры, коллеги.
Надеемся, что своевременное информирование каждого пользователя о методиках осуществления угонов, будет способствовать повышению требовательности к себе, производителям противоугонных систем и их продавцам.
По-моему такой подход заслуживает доверия, правда нет гарантии, что опубликованы только способы, которые отработаны...
Было бы интересно узнать, кто что знает по этому поводу.
С уважением, Пётр
и по манипуляции аблоя китаянцы продают отмычки кой какие интересные.. класик точно вскроют даже с ложными пазами
просто руки не доходят пока
а методы отчасти интересные
с уважением
Я про открытие замка разряжением с помощью отсасывания воздуха прочитал - сразу вспомнил тему, где обсуждался ролик на ютубе - открытие замков резиновой грушей - стало быть есть такое... тогда долго рассматривали все и решили, что это просто шутка, Томас даже проверял...Сообщение от SAWWA
Ну вот!нашел наконец!Редкостная "разводка" это блокиратор.Диаметр штанги 8 мм (сразу хотел перекусить) сдержался! Замок штифтовый, открылся в течении минуты. Далее еще смешнее.В зазор между штангой и запорным механизмом завел тонкую пластиковую пластинку,которая отжала фиксатор и освободила защелку.
Да, есть такой способ...Сообщение от Dмитрий
Спасибо!
"Гарант Консул" представляет собой бесштыревой замок консольного или линейного действия. Отличием бесштыревых от штыревых замков является отсутствие съемных элементов (стопора/штыря), которые требуют особого места для хранения при движении транспортного средства, а также перемещений данного блокирующего элемента при запирании и отпирании замка.
Заблокирование и разблокирование механизма выбора коробки передач происходит при помощи поворота ключа ABLOY на 180 градусов по часовой и против часовой стрелки. Под действием пружины замковый механизм блокирует коробку передач с помощью закрепленной к нему тяги. Блокирование замка производится переводом рычага переключения скоростей в определенное инструкцией положение
Преимущества
- В блокираторе КПП "Гарант Консул" применяется замковый механизм Abloy Protec (1,96 млрд. комбинаций механизма секретов), установленный в толстостенном корпусе, который обеспечивает высокую криминальную устойчивость и надежную фиксацию консоли замка в штатном креплении автомобиля.
- Кронштейны замка "Гарант Консул" выполнены в виде сварной конструкции из листовой стали (толщина 5 мм). Поверхность кронштейнов после сварки покрывается слоем черной матовой порошковой краски, которая обеспечивает высокую коррозионную стойкость изделия и органично вписывается в интерьер автомобиля.
- Улучшение эргономики замка (минимизация размеров выходной части механизма секретов до 14 мм., что в 2,5-3 раза меньше, чем у иных производителей. Это позволяет установить замок с минимальным вмешательством в экстерьер автомобиля на любую, самую сложную с ттчк зрения геометрии поверхность.
- Приоритетный вывод механизма секретов в верхнюю часть консоли обеспечивает максимальное удобство водителю.
Порядок работы
Замки "Гарант Консул" производятся поворотного типа: заблокирование и разблокирование механизма выбора коробки передач происходит при помощи поворота ключа ABLOY на 180 градусов по часовой или против часовой стрелки соответственно.
С уважением, Пётр
По этому изделию нет отчета изготовителя о способах вскрытия и методах противодействия, но по слухам, некоторую часть автомобилей можно угнать, даже не открывая это устройство - просто передача переключается снизу, из-под днища автомобиля на вторую и автомобиль просто уезжает...
С уважением, Пётр
Спасет ли «бутерброд» от угона?
Как это не печально, но финансовый кризис может больно ударить по владельцам недорогих автомобилей. Эксперты в области автомобильной охраны прогнозируют всплеск интереса угонщиков именно к бюджетным моделям. При этом сами угоны все чаще будут происходить в форме разбойных нападений. Речь идет о так называемом московском сценарии.
Согласно данным статистики, в Санкт-Петербурге в сутки угоняется 30 - 40 автомобилей. По данным 6-го отдела УГИБДД, во II полугодии 2008 года в час, в среднем, лишался своего автомобиля один петербуржец.
Виталий Брянцев, гендиректор ООО «Аларм», заявил на прошедшем в ИА «Росбалт» тематическом круглом столе, что с каждым годом у россиян похищается все больше машин: «Существующее законодательство делает угоны и хищения автотранспорта высокорентабельным и не слишком опасным бизнесом. А в условиях общей нестабильности и кризиса криминогенная обстановка будет еще более обостряться.
В результате, в 2009 году можно ожидать дальнейшего роста угонов, который затронет не только владельцев легковых автомобилей из так называемой «группы риска», но и моделей, ранее не представлявших интереса для преступников. В условиях кризиса резко возрастает и удельная стоимость каждой конкретной единицы ТС. В случае потери компенсировать ее будет все сложнее – как для физического лица, так и для организаций».
Какие из машин входят в «группу риска», сказать не просто, а очень просто. По словам Александра Холодова, председателя общественного Комитета защиты прав автомобилистов, для этого достаточно зайти на сайт любой страховой компании и ознакомиться с тарифами и коэффициентами страхования. Иван Зверев, руководитель отдела безопасности компании «Цезарь Сателлит Северо-Запад», более конкретен. По его словам, за последние 3 года, отмеченные небывалым доселе ростом продажи новых иномарок, модельными лидерами, процент страховых выплат по которым «зашкаливает», являются несколько моделей Mitsubishi, Mazda3 и Mazda6, Ford Focus, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Land Cruiser, Lexus RX, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara и пр.
Иван Зверев, руководитель отдела безопасности «Цезарь Сателлит Северо-Запад»
Это те самые машины, на которые страховщики рекомендуют устанавливать спутниковые системы охраны. При этом, как отметил Иван Зверев, все, что касается угона автомобилей стоимостью свыше 20 тыс. долларов, то это - специально подготовленные, хорошо спланированные преступниками акции.
А как у них, за океаном?
Подобная картина была свойственна нашему рынку еще вчера. Сегодня, как отметили участники круглого стола, наметилась новая тенденция: интересы угонщиков начали смещаться от люксовых моделей к «бюджетным» вариантам. По причине снижения платежеспособности населения и других последствий кризиса преступники все чаще проявляют интерес к тем машинам, которые впоследствии будут разбираться на запчасти. В тех же Соединенных Штатах , например, автомобильные бандиты действуют так уже давным-давно.
По информации Александра Мещерского, гендиректора компании Magic Systems, за 2007 год в США было угнано автомобилей на общую сумму 7,4 млрд долларов. Но картина автоугонов у них, и у нас до недавних пор кардинально различалась: за океаном угоняли преимущественно старые и не очень дорогие автомобили, а у нас – новые и дорогие. К примеру, американским лидером угонов в 2007 году стала Honda Civic 1995 г.в., за ней следовали Honda Accord 1991 г.в., Toyota Camry 1989 г.в., Ford F-150 десятилетней давности и т.п. И только на 10 месте списка стоял новый автомобиль – Toyota Corolla образца 2007 года выпуска.
Г-н Мещерский объяснил, почему в США складывается такая картина. Оказывается, портрет типичного американского угонщика – безработный или бедняк, который тащит автомобили для себя или своих родственников и не утруждается взломом сложных противоугонных систем, которые стоят на новых престижных авто. В России – все наоборот. У нас чаще всего угоняют автомобили под заказ, с применением сложной электронной аппаратуры и компьютеров, поэтому наши угонщики более профессиональны. «Не стоит представлять российских угонщиков некими монстрами с фомкой наперевес, - заявил Александр Мещерский. – Как правило, это умные, интеллектуальные люди, которые знают, за что «работают».
Александр Мещерский, гендиректор Magic Systems
Есть еще один очень любопытный факт: в США штатные противоугонные системы справляются со своей задачей «на ура». Как правило, то, что на автомобиле установлено изначально, оно и охраняет с высокой степенью надежности. У нас же, согласно информации правоохранительных органов и фирм-производителей охранных систем, большинство самых популярных «противоугонок» достаточно легко отключить, вскрыть или обойти. И это притом, что системы российского производства, по оценкам экспертов, качественнее иностранных.
Вскрывается все!
Эксперты объясняют этот парадокс психологией потребителя. Дело в том, что у производителя и потребителя – разная информация о продукте. Покупатели в большинстве случаев ориентируется на цену и внешний вид системы. Таким образом получается, что все усилия производителя создать что-нибудь эффективное и совершенное тщетны.
«Поскольку большинство потребителей, зная о, якобы, слабой надежности систем защиты, предпочитают не тратиться и покупают систему средней ценовой группы, то и производителям ничего не остается, как волей-неволей пойти им навстречу, то есть выпускать массовый продукт с низкой себестоимостью и средней ценой, – говорит Александр Мещерский. – Отсюда вывод: массовое производство систем с низкой угоностойкостью вытесняет качественные дорогие охранные комплексы».
В книге про одну из современных подвижниц есть такая принадлежащая ей красивая фраза: «Ну, и времена! Родинку с лица - и ту могут украсть». Чего уж про машины говорить… Участники круглого стола в один голос заявили, что 95% противоугонных систем, свободно продающихся на рынке, подвержены-таки взлому. Неудивительно, что при таких показателях лишь около 4% опрошенных «Росбалтом» автомобилистов верят в надежность и эффективность подобной защиты своего автомобиля. При этом 37% респондентов ответили, что если преступник замыслит угнать автомобиль, он легко справится со своей задачей, и ни одна сигнализация ему не станет преградой.
Но, как утверждают ведущие игроки рынка, не все так пессимистично. К примеру, Виталий Брянцев полагает, что эффективность защитного комплекса не всегда напрямую зависит от его цены. Куда важнее комплексная защита автомобиля. Чем больше используется защитных систем, тем больше времени требуется преступнику на их нейтрализацию. Профессионалы криминального плана тратят на вскрытие одного автомобиля, в среднем, 2-3 минуты. Большинство преступников бросают свою затею, если автомобиль не удается угнать в течение первых 6-10 минут. Г-н Брянцев пропагандирует т.н. принцип «бутерброда», когда охранные комплексы ставятся на все, куда только можно.
«Обвешивать» свой автомобиль именно комплексом защитных систем (звуковая сигнализация, система спутникового оповещения, различные механические блокираторы, «секретки» и т.п.) рекомендуют практически все производители, а с ними - и представители правоохранительных органов. Правда, не следует забывать, что цена всех этих «прибамбасов» иногда может быть сопоставима со стоимостью самого автомобиля.
Александр Юшин, гендиректор Северо-Западного филиала ГК «Аркан»
Александр Юшин, гендиректор Северо-Западного филиала ГК «Аркан», подчеркнул, что 100-процентно безопасной и надежной охранной системы быть не может, однако, к таковой следует стремиться. При этом, по его словам, даже самая прогрессивная техника все равно не способна гарантировать надежную защиту. «Еще 5 лет назад наша компания очень серьезно вложились в разработку «неугоняемой» системы. Она действительно первое время была таковой, мы это даже в рекламных роликах подчеркивали. Однако, со временем увидели, что и ее преступники начали вскрывать. В итоге, в одном из салонов мы нашли автомобиль с нашей системой, полностью подготовленный к угону. Получается, что обыкновенный человеческий фактор – и вся техника оказывается бесполезной».
Принцип капусты
Чтобы усилить надежность мер по охране автомобиля, отдельные специалисты предлагают использовать принцип «капусты», то есть послойной системы разных степеней защиты: если один «слой» угонщик вскроет, на помощь приходит второй (дублирующий), третий и т.д. Впрочем, другие эксперты считают этот путь дорогостоящим и не слишком действенным. К примеру, Александр Мещерский полагает, что гораздо эффективнее выбрать для защиты именно то, что нужно в данной ситуации и применимо к конкретному владельцу и его «железному коню».
По мнению профессионалов, важное значение играет и т.н. разумный компромисс между сложностью охранной системы и удобством ее использования. Например, Александр Юшин считает, что слишком сложную систему покупатели не берут – просто не хотят «заморачиваться». А некоторые упрощают себе жизнь настолько, что даже оставляют ключи от механических блокираторов в салонном «бардачке»…
Отвечая на вопрос корреспондента 110km.ru относительно свободно продающихся на рынке кодграбберов (устройств, перехватывающих код брелока и снимающих с охраны автомобиль, цена: 80-150 тыс. руб. – прим. автора) и их негативного воздействия на ситуацию с автоугонами, Александр Мещерский ответил, что запрет на продажу кодграбберов в корне не изменит положения дел на рынке: «Кодграббер – не единственное устройство, применяемое угонщиками в своей «работе». Самым интеллектуальным элементом взлом-оборудования является компьютер, а он через Интернет не продается. К тому же, продавцы утверждают, что реализуемые ими кодграбберы предназначены не иначе как для экспертизы автоохранных систем, но никак не для взлома. Поди, что называется, докажи обратное».
Угонщиков ловят всем миром
Весьма любопытную оценку перспективам ситуации с угонами дал Александр Холодов. По его словам, в 2008 году в Санкт-Петербурге угонов зарегистрировано на 1500 случаев меньше, чем годом ранее. Эксперт связывает это с нестандартными, как он выразился, методами поиска угнанных автомашин.
В качестве показательного примера г-н Холодов привел числящийся в «группе риска» Chevrolet Niva. Оказывается, сотрудники 6-го отдела ГИБДД держат тольяттинский внедорожник под особым контролем, проводя детальную фотосъемку машин, попавших в ДТП, и тщательно сверяя все идентификационные номера при постановке любого автомобиля марки на учет. По словам Александра Холодова, эффективен также метод анализа информации от страховых компаний по поводу возмещения стоимости автомобиля в связи с его полной утратой.
Александр Холодов, председатель общественного Комитета защиты прав автомобилистов
Как другой показательный метод борьбы с угонами, г-н Холодов привел практику автоклуба города Апатиты (Мурманская область). Посредством sms-сообщений местная ГИБДД оповещает членов клуба о каждом конкретном случае угона автомобиля. Получив на мобильный телефон такую оперативную информацию, автовладельцы начинают присматриваться в транспортном потоке к коллегам по движению. Александр Холодов заявил, что таким нехитрым способом в Апатитах угоны автотранспорта сведены практически на нет. «Отдаю себе отчет, что в многомиллионном Санкт-Петербурге подобная практика вряд ли сработает аналогичным образом, но почему бы не задействовать все варианты»? – вопрошает председатель общественного Комитета защиты прав автомобилистов.
Александр Холодов также отметил, что финансовый кризис вынудит автоугонщиков сменить приоритеты и начать угонять недорогие модели – прежде всего, для продажи на запчасти (в Америке, между прочим, вынимают из машин подушки безопасности и демонтируют катализаторы). Одновременно правозащитник уверен, что кризис повлечет многочисленные случаи страхового мошенничества. А все потому, что у водителей, застраховавших свой автомобиль в инвалюте, вырастет соблазн получить страховую выплату в выгодном пересчете на подешевевшие рубли.
Интересным показалось и другое мнение Александра Холодова – относительно методов угона. Не исключено, заявил он, что в скором времени в Санкт-Петербурге войдут в ежедневную практику «московские» силовые методы угона: грубое выдворение владельца из автомобиля средь бела дня, усыпление его с помощью тряпки с хлороформом, кражи с платных стоянок. На последнем моменте г-н Холодов остановился отдельно. Он заявил, что неправ тот автомобилист, кто считает платную охраняемую стоянку панацеей от угона. Как правило, оставляя свой автомобиль на такой стоянке, автовладелец не требует от ее сотрудников ни кассового чека, ни письменного договора, ни других бумаг. Случись что – документально такие отношения будут не заверены.
Жизнь дороже автомобиля
Поскольку производители охранных систем сошлись во мнении о том, что интерес угонщиков неизбежно переместится в сторону недорогих автомобилей, они озвучили свое решение о грядущих демпинговых акциях. «Все готовятся к демпингу, - заявил Александр Юшин. – Мы в спешном порядке готовим антикризисные системы и соответствующее оборудование. Рыночная востребованность относительно недорогих спутниковых систем будет расти. И мы готовы идти в нижний ценовой сегмент».
Аналогичную точку зрения высказал нашему корреспонденту и Иван Зверев. Правда, он уточнил, что дешеветь будут исключительно те спутниковые системы, которые предназначены для установки на машины среднего ценового сегмента, коих большинство на рынке. Что же касается элитных охранных комплексов, их стоимость в ближайшее время вряд ли опустится. Владельцам таких серьезных автомобилей эксперты рекомендуют обратить внимание на важнейшее слагаемое надежной защиты - реагирование на угон.
Отсутствие подобной системы сводит на нет эффективность даже самых сложных «противоугонок».
По словам Александра Юшина, сегодня при угоне от жилого дома преступники все чаще блокируют дверь подъезда. Таким образом, хозяину остается просто банально наблюдать, как злоумышленники нагло расправляются с его четырехколесной собственностью. Впрочем, моментально бежать к подавшей сигнал SOS машине также не рекомендуется. Иван Зверев заявил, что сегодня это чревато гибелью автовладельца – участились случаи, когда бандиты применяют оружие на поражение.
На тему: В воскресенье, 8 февраля, в дежурную часть УВД по Липецкой области поступила ориентировка от коллег из Санкт-Петербурга. Питерские милиционеры сообщали, что неизвестные, связав шофера, похитили автокран на базе автомобиля «КамАЗ».
Судя по данным охранно-спутникового комплекса, которым был оборудован автомобиль, автокран в описываемый момент двигался в южном направлении по автомагистрали «Дон». Эта информация сразу же ушла в ОВД по Елецкому району, и спустя некоторое время угнанный автокран был обнаружен.
Чтобы не спугнуть предполагаемых угонщиков, сотрудники ГИБДД Ельца остановили «КамАЗ» на въезде в город на 376 килкмометре автомагистрали под предлогом проверки документов. Пока инспекторы ДПС не спеша просматривали бумаги водителя и пассажиров, к месту остановки подоспели и оперативники уголовного розыска. После этого находившиеся в машине - 30-летний гражданин Беларуси и 47-летний уроженец Северной Осетии - были задержаны. Они были переданы прибывшим в Елец сотрудникам УВД по Красносельскому району Санкт-Петербурга, где по факту нападения на шофера автокрана и угона машины уже возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 161 УК РФ- грабеж.
Текст: Андрей Иванов Фото: Иван Братуха По собственной информации 110km.ru
Хорошая статья, действительно в последнее время в связи с кризисными явлениями происходит переоценка ценностей, криминала стало много и очень важно правильно обеспечить безопасность.
Предлагаю высказать свои мнения по данному вопросу.
Интересно по вопросу бампинга, сейчас что нибудь изменилось в механических противоугонных устройствах.
Тестирование бампингом механических противоугонных устройств производства фирмы DEFEND-LOCK
А почему что-то должно было изменится?
Все эти блокираторы - большая лажа, обычно если время вскрытия не превышает времени залезания под машину и перекидывания тросика - замок открывают, если сделать его надежнее - начнут под машины лазить... перекидывают на вторую передачу, можно и трогаться и ехать худо-бедно.
С уважением, Пётр
Если машину не угнали, значит, просто не хотели
С наступлением весны традиционно возрастает количество угонов. "Если получен заказ на машину, то ее уже ничто не спасет: не смогут угнать стандартным способом - угонят вместе с владельцем", - рассказал "Труду" один из специалистов в этом деле. Корреспондент "Труда" сам в этом убедился.
Никакие дорогостоящие противоугонные системы не в силах противостоять грабителям. Иногда угонщики проявляют чудеса изобретательности. Так, по словам пресс-секретаря МУРа Алексея Бахромеева, в Москве иномарки угоняют с помощью обычных листов бумаги. На заднее стекло приклеивают лист формата А4, а когда водитель выходит посмотреть, что это там такое, угонщик прыгает за руль его машины. Это, так сказать, экзотика. Чаще все иначе.
ГОНКА ВООРУЖЕНИЙ
Производители защитных систем говорят, что они втянуты в настоящую гонку вооружений. "Как только мы создаем новую технологию, через полгода у преступников появляется противоядие", - призналась "Труду" официальный представитель компании "Цезарь Сателлит" Ольга Соколова. Как оказалось, спутниковая сигнализация стоимостью около 2 тысяч долларов легко глушится компактным прибором за 200 долларов. Любой желающий может купить его на одном из столичных радиорынков или через интернет. Корреспондент "Труда" посетил несколько интернет-магазинов.
Вау! Тут тебе и специальные наборы в чемоданчиках для нескольких видов иномарок, и отдельные инструменты, и глушилки, и вообще все что хочешь: отмычки, стеклорезы, компьютерные программы для запуска двигателя, глушилки традиционных и спутниковых сигнализаций. Здесь же продаются станки для быстрого изготовления дубликатов ключей, декодеры (ключи из сверхпрочного сплава для взлома замков). Цены умеренные. Так, отмычка для Volkswagen, Porsche, Audi, Skoda стоит всего 4,5 тысячи рублей, инструмент для вскрытия замков Multilock - 11 тысяч рублей, во столько же обойдется глушитель сотовых телефонов и сигнализаций с GSM-каналом. А компактная глушилка спутникового сигнала встанет всего в 6 тысяч рублей. К каждому комплекту прилагается подробный фильм-инструкция. Но не надо думать, что любой, кто купит такой набор, сможет угнать машину. Этому надо учиться не по инструкции.
ГОНИМ
Цель нашего эксперимента была простая: сможет ли обычный человек с помощью набора угонщика хотя бы вскрыть салон машины. Обратились к легальным профессионалам - фирмам, которые вскроют вашу машину по вашей же просьбе (например, вы ключи потеряли). Заодно мы решили узнать, сколько времени и сил тратит грабитель.
Из компании "Автоспасатель-24" к нам приехал механик Ярослав. Он "угонщик". Жертва - Nissan Teana нашего главного редактора Владимира Бородина.
- Модель новая, отмычки к ней я только что заказал, поэтому открою ее через салон,- заявил Ярослав.
- Ты всегда так смело берешься за незнакомые модели?
- Принцип-то одинаков: либо отмычка , либо открыть дверь изнутри. Недавно вот ездил открывать редкий Dodge Viper. Повозился, конечно, но вскрыл. А вот всякие Maybach открываем за мгновение.
Ярослав, стоя спиной к машине, внимательно слушает звук сигнализации:
- По звуку брелка и щелчкам замков я уже понял, что там стоит.
Из багажника своего Mitsubishi он извлек странный набор: похожую на грелку резиновую подушку с насосом-грушей, деревянную лопатку и прут толстой проволоки.
Засекайте время.
3 секунды. Лопатка входит между рамкой водительской двери и кузовом.
10 секунд. Ярослав отгибает лопаткой рамку и вставляет туда подушку.
15 секунд. Несколько качков грушей, и подушка расширяет щель.
"Такая подушка стоит в автомагазинах всего 1600 рублей", - поясняет он.
30 секунд. В щель заброшена проволока; Ярослав что-то выуживает в салоне, контролируя процесс через лобовое стекло.
45 секунд. Водительская дверь открывается. Ревет сигнализация.
1 минута. Ярослав открывает капот, осматривает двигатель и вслушивается в звук сирены.
1 минута 20 секунд. Он бросается под руль и дергает там какой-то провод. Сигнализация смолкает.
На вскрытие ранее неизвестной ему машины и отключение сигнализации у мастера ушло полторы минуты.
С НАМИ ЕЩЕ ПРОЩЕ
- Я еще забочусь о машине клиента, поэтому и копаюсь долго, - поясняет Ярослав. - Угонщики бы просто провернули личинку замка особо прочным ключом.
Ярослав показывает нам еще один способ вскрытия автомобиля.
- Это для старых иномарок и для всех наших машин, - показывает Ярослав металлическую линейку с зубцами на одном конце.
Закрывает машину, опускает линейку под резинку бокового стекла, поднимает - дверь открыта. На все - 3 секунды.
Теперь наступила моя очередь стать "угонщиком". Приоткрыть дверь надувной подушкой я хоть и медленно, но смог. А вот поддеть проволокой дверную ручку - уже нет. Пока копался с проволокой у Nissan, около нас несколько раз останавливались зеваки на машинах.
- Этот способ слишком заметен, поэтому угонщики им не пользуются, - пояснил Ярослав.
Вскрыть салон у меня тоже не получилось. Крючок линейки застрял в двери, и Ярославу пришлось изрядно потрудиться, чтобы его освободить. После всего этого на набор отмычек и таинственных железок для вскрытия замков я уже смотрел как на что-то запредельное.
- Я могу подробно объяснить, как этим пользоваться, но все равно вы не сможете открыть машину, - расстроил меня Ярослав.
Вскрыв салон как минимум двумя способами и обезвредив сигнализацию, Ярослав пояснил, что на данном этапе его миссия закончилась:
- Я, конечно, могу еще снять блокировки с руля и коробки, но заводить машину уже не буду. С этого момента начинается чистый криминал.
Чтобы завести любой современный автомобиль, необходимо вмешательство в его электронные "мозги" - ECU.
- Угонщики покупают новые "мозги", обнуляют в них запрос уникального кода, после чего ставят их вместо штатных в угоняемую машину и без проблем заводят двигатель, - пояснил Ярослав. - Вот этим мы от них и отличаемся, у нас таких приборов нет.
PORSСHE ШАГАЕТ ВПЕРЕДИ
По количеству угонов в Москве второй год лидирует Volkswagen Passat. За ним идут "пролетарские" Toyota Corolla и Camry, Mazda 3 и Suzuki Vitara, затем более дорогие Lexus, BMW и Audi. В Москве сейчас идет настоящая охота за джипами Porsche Cayenne. С начала года угнано 18 таких автомобилей, один из них принадлежал представительству Porsche в России. За весь прошлый год в Москве угнали с полсотни Cayenne. И это несмотря на то, что Porsche еще на заводе просто напичкивают всякими противоугонками. Вопиющий случай произошел 27 января этого года на Новомарьинской улице, когда погибла фотомодель, глава охранного агентства и личный телохранитель боксера Кости Цзю Анна Логинова. Хрупкую с виду женщину, притормозившую на переходе, грабитель выкинул из машины. Анна вцепилась в ручку двери, пытаясь отстоять свой Porsche, в итоге разбилась. Как рассказали "Труду" в "Ингосстрахе", ситуация дошла до того, что компания старается не связываться со страховкой Porsche Cayenne.
СТРОЙТЕХНИКА СТОИТ ДОРОЖЕ FERRARIM
Без внимания угонщиков не остались строительный бум и ажиотажный спрос на специальную технику. Она стоит дороже любых лимузинов и спорткаров, но ее легче угнать и легализовать.
Нетрудно догадаться, что всплеск угонов строительной техники приходится на весну, когда люди начинают строиться и ремонтироваться. Технику крадут прямо со строительных площадок либо отнимают у водителей во время переезда на объект. Могут также заказать ее от имени несуществующей фирмы и уже на объекте похитить. "С начала этого года в Москве угнали три десятка "КамАЗов", десяток "МАЗов", пару автокранов, один погрузчик и более полусотни грузовых "Газелей", - рассказал "Труду" замначальника управления розыска автомобилей УГИБДД ГУВД Москвы Александр Подольный. Гаишники сбили криминальный бум на спецтехнику, успев провести зимой серию профилактических спецопераций. Обычно угонщики продают технику строителям-нелегалам либо сдают ее через подставные фирмы в аренду. Дело дошло до того, что теперь страховые компании заставляют владельцев устанавливать на бульдозеры и краны дорогостоящие спутниковые сигнализации и противоугонные системы.
С уважением, Пётр
А вот как выглядит подушка, которая использовалась в рассказе выше.
Здравствуйте.
На фото только помпа.Камри 40ка вскрывается за 2 минуты.
Привет, почему только помпа? Под грушей лежит сама подушка.Сообщение от keymaker