Дон Ветцель (совладелец патента на банкомат), 21 сентября 1995 года дал интервью музею американской истории. В данной статье применены материалы этого интервью. , после окончания Университета Лойола, Дон Ветцель был взят на работу в компанию IBM в вычислительный центр коллективного пользования. В это время огромное количество компаний имели свои вычислительные центры, а самым распространенным носителями информации были перфокарты. Таким образом, Дон сделал старт своей карьеры с должности оператора перфорационной машины. С 1959 по 1968 год Дон Ветцель был уже коммерческим представителем IBM, отвечая за продажи оборудования IBM в банки и прочие финансовые институты. Как раз таки в тот период произошло его знакомство с технологиями банка. У Дона родилась идея создания терминала, выполняющего 90 процентов объема работы операциониста в банковском офисе, и уже в 1968 году он пришел с этой идеей на работу в корпорацию Docutel на должность вице-президента по планированию производства. Работая в сфере создания терминала, началось изучение состояния банковской филиальной инфраструктуры, потому что никто и не помышлял за пределами офиса банка устанавливать терминал. Итогом исследования, специалисты компании Docutel пришли к выводу, что установка "автоматических операционистов" только в головных офисах банков по всей стране займет как минимум пять лет. Дон Ветцель и его коллеги, взялись за техническое воплощение идеи, убедившись в наличии потенциального рынка сбыта. В это время не существовало понятие терминал операциониста, так как все компьютеры использовались в банках для back-office функций. Соответственно, первый банкомат должен был работать в режиме offline, что не вполне удовлетворяло банкиров, которые не понимали, как можно выдать клиенту деньги без проверки наличия средств на счете. После этого, что должно активизировать устройство? Когда Ветцель подошел к решению этой проблемы, а точнее к использованию магнитной полоски для требующейся информации, банки начали выпускать кредитные карты. Хотя это были лишь пластиковые карты, на них отсутствовала магнитная полоса или другой носитель, использующийся для активации банкомата. Кроме того, нанесение информации на карту предполагало термическую обработку пластика, что не позволяло использовать магнитную полосу. Именно поэтому на первыe тестовые карты магнитная полоса была просто наклеена вручную. Работа в режиме offline потребовала организации встроенной в банкомат системы защиты, которая ограничивала количество выдаваемых за одно обращение денег. Так как на момент выдачи денег реальный баланс счета был неизвестен, ограничение накладывалось на количество обращений за день, а банкомат при каждом обращении выдавал одинаковую сумму В начале 1969 года результаты исследований были представлены совету директоров корпорации Recognition Equipment, в которую входила компания Docutel. В результате обсуждений совет директоров корпорации проголосовал за выделение целевого финансирования в размере 4 миллионов долларов. Забавная деталь: единственным членом совета директоров, высказавшим неодобрение проекту был банкир. Это объяснялось менталитетом банкиров того времени, которые считали: "Мы должны работать с клиентами напрямую, люди не собираются использовать какие-то автоматы и мы не хотим, чтобы они это делали. Мы хотим, чтобы клиенты приходили в офис банка, общались с нами. Так мы сможем продать им дополнительные услуги". Но это не соответствовало действительности. Операционисты никогда не продавали дополнительных услуг, их менталитет был: "Вы принесли чек, в обмен на который я дам вам деньги и, если я буду работать быстро, то смогу обслужить всех клиентов в очереди и все будут счастливы". После получения финансирования Docutel приступила к изготовлению основных узлов банкомата - считывателя магнитной полосы карты, диспенсера банкнот и принтеров для печати чека и журнальной ленты. Считыватель магнитной полосы было легко найти на рынке. Проблемы возникли с механическими частями диспенсера, который никак не хотел работать с ветхими купюрами. В Docutel над этой проблемой работал Том Барнс, который позднее стал соавтором патента на банкомат. Пришлось повозиться и с журнальным принтером: возникла идея печатать информацию о совершенных транзакциях специальными шрифтом магнитными чернилами (по MICR-технологии), что позволило автоматизировать обработку журнала в Back-office банка. Когда проблемы с узлами банкомата были решены, специалисты Docutel вернулись к разработке технологии записи информации на магнитную полосу пластиковой карты. Для этого был разработан электронный модуль с "зашитым" криптографическим алгоритмом, который устанавливался на эмбоссер в качестве дополнительного узла, что позволяло автоматически кодировать магнитную полосу. Была также разработана "персональная" модель эмбоссера для оперативного перевыпуска карты в офисе банка в случае, если клиент ее потерял или она не читалась в банкомате. Специалисты Docutel долго решали, какой корпус использовать для банкомата и насколько он должен быть защищен. В итоге, для изготовления корпуса, взяли стальной лист толщиной 5/8 дюйма (примерно 1,6 см). Для вскрытия такого корпуса потребовалось бы 8-ми часовая работа газовой горелки, что более чем достаточно для безопасности банкомата, и позволило бы "успокоить" банкиров. Для банкомата была также разработана система подогрева, которая включалась по команде датчика, установленного с внутренней стороны лицевой панели. К моменту изготовления прототипа банкомата в нем было предусмотрено устройство управления и отдельные узлы соединялись посредством проводов. Проводов было столько, что стоило подвинуть или повернуть банкомат, связь обрывалась и приходилось целый день искать разрыв соединения. Поэтому, как только на рынке появились первые микропроцессоры, Джорж Частейн - инженер электрик компании Docutel разработал устройство управления банкоматом на базе микрокомпьютера Пока шла работа по изготовлению опытного образца, Дон Менцель искал место для установки первого банкомата. Совет директоров Docutel предлагал отдать банкомат на испытания в один из банков - акционеров компании. Дон же считал, что Docutel должен продать первый банкомат банку, который будет заинтересован в развитии технологии. В сентябре 1969 года был заключен первый контракт на продажу и установку банкомата на Лонг-Айленде, в филиале Chamical банка. Это был уличный вариант банкомата. И только на банкомат - машину, которая выдает деньги по запросу клиента, использующего пластиковую карту с закодированной определенным образом магнитной полосой. На момент начала продаж банкоматов в компании Docutel не было службы маркетинга и Дон Ветцель использовал свои IBM-овские связи, чтобы заинтересовать банкиров, реакция которых на предложение об использовании банкомата была неоднозначной. Во-первых банкиры считали, что персональное общение клиента с сотрудниками банка лучше, чем с автоматами, во-вторых немалую роль играла плюс расходы на установку, сопровождение и рекламную компанию. Для поддержки продаж первых банкоматов специалисты Docutel разрабатывали схемы окупаемости устройств, исходя из возможности для банка привлечения новых клиентов за счет расширения сервиса, а именно обеспечения выдачи наличных 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Объявление, которое дал Chemical банк в газете по случаю установки первого банкомата, гласило: "Филиал банка по такому-то адресу откроет свои двери 3 сентября 1969 года в 9-00 утра и больше никогда не закроет их". Вскоре Chemical банк заказал еще несколько банкоматов у Docutel. В 1973 году Дон Ветцель покинул компанию Docutel, устав от интенсивной работы по продаже банкоматов и связанных с этим частых командировок, и открыл собственную фирму по продаже банковских сейфов. Компания имела коммерческий успех и просуществовала на рынке 18 лет. В 1978 году Дон Ветцель решил , которая консультировала банки по вопросам развития систем самообслуживания. EBS первой начала устанавливать банкоматы в супермаркетах с подключением к процессинговым центрам, таким как Cirrus. Это начинание было настолько успешным, что в 1984 году Docutel ... купил EBS и Дон Ветцель снова стал сотрудником компании Docutel. До продажи EBS компании Docutel Дон Ветцель в 1979 году основал третью компанию "Autosig Systems Inc." (ASI), которая поставляла решения по электронной проверки подписи. Компания существует на рынке по сей день и Дон Ветцель занимает пост председателя совета директоров.