Еще многие профессионалы часто используют отмычку-грабли. С ее помощью штифты как бы «прочесывают». Я такой отмычкой пользуюсь редко, потому что считаю ее малоэффективной и непрактичной. Я знаю, что она неплохо срабатывает на некоторых сложных замках, но их можно прочесывать и «алмазной» отмычкой, и результат будет не хуже. Сам я предпочитаю вскрывать цилиндр овые замки «алмазной» отмычкой, потому что ее проще вводить в замок и извлекать оттуда – она беспрепятственно скользит по штифтам.
Для взлома двусторонних пластинчатых замков пользуются отмычкой с шариком на конце, но я такую никогда не ношу – просто беру большую «алмазную» отмычку и переворачиваю ее другим концом. Ведь чем больше отмычек носишь с собой, тем больше можешь потерять!
Отмычка с двумя шариками на конце используется как отмычка -грабли на двусторонних пластинчатых замках в сочетании со вращателем с раздвоенным концом.
Отмычкой-крючком взламывают сувальдные замки , хотя я всегда по возможности пользуюсь «алмазной». «Крючки» бывают разного размера, но задача у них всех одна – поймать подвижные пластины- сувальды , которыми открываются такие замки.
Вращатели тоже бывают разного размера. Обычно их делают из пружинной стали. Стандартным вращателем вскрывают штифтовые и пластинчатые замки. Есть специальный вращатель под названием «Перышко» (Feather Touch), предназначенный для цилиндр овых замков повышенной секретности с грибовидными и катушковидными штифтами. Благодаря пружине он работает очень деликатно, и отмычка не застревает в штифтах. Домашнюю версию «Перышка» можно сделать из стальной пружины средней жесткости.
Как стать счастливым обладателем отмычек для собственного использования? Просто так в магазине метизов их не купишь. Я мог бы назвать некоторых поставщиков, но уверен, что по закону они не имеют права продавать отмычки частным лицам. Лучше всего вам обзавестить оборудованием и изготовить их самостоятельно. Выйдет дешевле и вызовет меньше подозрений, если вы купите небольшой точильный станок с отрезным кругом и сделаете все сами. При наличии некоторого опыта за полдня можно сделать целый набор. Возьмите за образец иллюстрации в этой книжке – сделайте копию страницы и аккуратно вырежьте шаблоны ножом X-ACTO (резать нужно по середине линий). Вам понадобится нержавеющая сталь. Подходящую толщину имеют многие ножи для резки мяса.
Аккуратно намажьте бумажный шаблон с одной стороны клеящим карандашом и приложите к очищенной поверхности из нержавеющей стали. Дайте высохнуть. Вам понадобится банка черной шагреневой краски. В такой краске повышенное содержание углерода, и она выдерживает высокую температуру при работе. Опрыскайте краской сталь или ножи, на которые приклеены бумажные шаблоны, и высушите их в теплой печке или под прямым солнечным светом в течение одного часа. Отложите еще на 24 часа. Удалите бумажный шаблон. Теперь вы готовы резать и шлифовать. Пожалуйста, делайте это осторожно! Каждые три секунды кусок стали нужно помещать в холодную воду. Острые края можно сгладить напильником или на полировальном круге.
Инструменты из нержавеющей стали служат дольше, чем покупные. У большинства производителей инструменты изготавливаются из пружинной стали, и после около сотни применений они изнашиваются. А инструменты из нержавеющей стали при правильной технологии изготовления должны выдержать как минимум две тысячи применений.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЗАМКА
________________________________________
Существует много разных видов замков. Вот наиболее часто встречающиеся механизмы:
1. Штифтовый цилиндр овый. Применяется для дверей жилых домов и гаражей, в висячих замках, почтовых ящиках и автомобилях «Форд».
2. Пластинчатый цилиндр овый. Применяется для дверей гаражей и фургонов, в письменных столах, шкафах, большинстве автомобилей, на окнах и в старых моделях торговых автоматов.
3. Двусторонний пластинчатый. Обеспечивает более высокую безопасность по сравнению с предыдущим вариантом.
4. С реечным механизмом. Применяется в висячих замках, где не требуется высокая степень защиты, и в устаревших образцах дверных замков.
5. Сувальдный. Применяется в висячих замках, где не требуется высокая степень защиты, и в устаревших образцах, а также в сейфовых ячейках, некоторых письменных столах, ячейках для драгоценностей.
6. Трубчатый цилиндр овый. Применяется в системах сигнализации, новых торговых автоматах, автоматах для мойки машин и везде, где существует повышенный риск.
Эти виды относятся к наиболее распространенным, но существуют еще и их модификации и комбинации. Вскрываются они аналогично тем, что мы сейчас обсудим. Для некоторых достаточно обычного опыта, где-то не обойтись без везения, а в большинстве случаев нужно знать, как работает этот тип замка и какой у него ключ. А это приходит с опытом.
ШТИФТОВЫЕ ЦИЛИНДРОВЫЕ ЗАМКИ
________________________________________
Штифтовые цилиндр овые замки обеспечивают максимальную безопасность для своей цены. Они имеют высокую точность и около 1 млн. комбинаций ключей (для замка с пятью штифтами). С учетом того, что такие замки делают тысячи фирм, и у каждой фирмы и марки своя форма ключевой скважины, шанс, что чей-то чужой ключ подойдет к именно вашей двери – один на миллиарды.
Узнать штифтовый цилиндр овый замок легко – посмотрите в ключевую скважину, и вы увидите там круглый штифт. Иногда видна и граница между нижним и верхним штифтами, которая встает на одну линию со стенкой цилиндра .
Для успешного взлома штифтового цилиндр ового замка ваши руки должны хорошо чувствовать инструмент. Когда рука с отмычкой почувствует, что напряжение стало чуть меньше (при этом вы держите конкретный штифт), другая рука – с вращателем – почувствует, что пара поддалась, т.е. вышла на линию разделения. При этом обе руки должны очень хорошо чувствовать, что происходит внутри замка.
Теперь настала пора приступить к первому уроку. Откройте свою входную дверь и поищите там штифтовый цилиндр овый замок. Скорее всего, он там есть. Если вы его найдете, оставьте дверь открытой, чтобы вызывать меньше подозрений. И не будьте слишком самоуверенны – не захлопывайте дверь, когда вы сами снаружи без ключей. Вызовете подозрение, да и стекло оконное стоит недешево.
________________________________________
КАК ВЗЛОМАТЬ ШТИФТОВЫЙ ЗАМОК
ПЕРВЫЙ ШАГ
Не пользуясь вращателем, введите отмычку в замок. Ее «крючок» должен быть направлен к штифтам (как правило, это значит вверх, но зависит от того, правильно или вверх тормашками установлен ваш замок; чтобы узнать это, загляните в скважину и найдите отмычкой первый штифт). Попытайтесь нащупать последний штифт в замке. В замке с пятью штифтами (самом стандартном) расстояние до него должно быть 7/8 дюйма.
Когда вводите отмычку, убедитесь, что не прилагаете усилие на вращатель, так как это помешает движению передних штифтов. Нащупав заднюю пару штифтов, медленно поднимите штифт легким «поддевающим» движением отмычки. Отпустите, но оставьте отмычку в замке на заднем штифте.
Теперь введите вращатель, оставляя место для отмычки, чтобы она могла манипулировать и остальными штифтами. Если замок установлен правильно, то вращатель нужно поместить на дно цилиндра (штифты сверху). Уверенно, но нежно приложите к вращателю крутящий момент в направлении по часовой стрелке.
Медленно легким «поддевающим» движением отмычки поднимите задний штифт. Когда он поддастся, вы услышите легкий щелчок. При этом пара штифтов потеряет упругость. Здесь важно не переборщить. Дальнейшее движение отмычкой приведет к зацеплению, так как штифт пройдет линию разделению. Продолжайте прилагать равномерное усилие вращателем.
Сохраняя это равномерное усилие, переходите ко второму шагу.
ВТОРОЙ ШАГ
Найти четвертую пару штифтов будет легко – она следующая. Поднимайте штифт, пока он не поддастся, сохраняя усилие на вращатель. Когда этот штифт поддастся (выйдет на линию разделения), вы тоже это услышите (щелчок) и почувствуете.
ТРЕТИЙ ШАГ
Далее следует третий штифт. Он тоже издаст щелчок. Сохраняйте постоянное равномерное усилие на вращатель – примерно такое же, как чтобы закрыть крышку на баночке с кетчупом. Вы можете не только услышать щелчки, но и почувствовать их.
ЧЕТВЕРТЫЙ И ПЯТЫЙ ШАГИ
Переходите к следующей паре штифтов, которая ближе к вам. Когда четвертая пара штифтов поддастся, поднимите последний штифт (пятая пара), и после этого цилиндр должен свободно вращаться, что позволит вам открыть дверь. Иногда приходится поиграть с вращателем – вы могли случайно поднять какой-нибудь штифт слишком высоко. Если так случилось, очень медленно и плавно сбавьте усилие на вращатель, и штифт сам опустится до того, как успеют упасть остальные. В этот момент цилиндр должен открыться сам. По моему опыту, 30% успешных взломов получились именно благодаря этому приему.
Если же замок все равно не открывается, освободите вращатель, чтобы все штифты упали, и начните все заново. Возможно, у вас не один штифт оказался слишком высоко, и лучше повторить процесс.
ПЛАСТИНЧАТЫЕ ЗАМКИ
________________________________________
Пластинчатые замки составляют более четверти от всех замков в мире. Взломать их обычно легче, чем штифтовые цилиндр овые замки. Поэтому я решил вначале написать о штифтовых замках – они сложнее, и их сегодня в мире более половины.
Термин «пластинчатый» соответствует форме кодовых элементов. Это плоские пластины на пружинах. Они гораздо тоньше штифтов и расположены ближе друг от друга. Пластинчатые замки взламываются так же, как штифтовые цилиндр овые, но нужно учитывать небольшие расстояния. Чтобы узнать такой замок, загляните в ключевую скважину – вы должны увидеть первую плоскую пластину. Последняя пластина обычно расположена в замке на глубине около половины дюйма.
Пластинчатые замки устанавливают на шкафчиках, большинстве машин, дверях гаражей, письменных столах и везде, где необходима средняя степень безопасности. Единственный широко популярный пластинчатый замок, который трудно взломать – это замок с продольной планкой. Этот замок чаще всего бывает в автомобилях. У него иное устройство, чем у большинства остальных замков, и степень секретности намного выше, чем у обычного пластинчатого или даже у штифтового.
Замки с продольной планкой с 1935 года устанавливают на автомобилях фирмы «Дженерал Моторс». Они стоят на зажигании, на дверях и на крышке багажника. Взламывать их трудно потому, что не слышно, как пластины встают на линию разделения. Когда все кодовые пластины стоят правильно, продольная планка с пружиной падает на место и цилиндр получает возможность поворачиваться. А вот в какой момент это происходит, понять невозможно. С опытом можно научиться чувствовать планку, и тогда кажется, что она падает сама собой. Но для начинающих, если открыть замок необходимо, я рекомендую следующий прием: загляните в скважину и нащупайте отмычкой боковой паз любой кодовой пластины. Просверлите небольшое отверстие в корпусе замка над продольной пластиной – она находится над пазами в пластинах. Так как в замках с продольной пластиной ключевая скважина расположена не по центру, сверлить надо с противоположной стороны от скважины. Возьмите стальную проволоку в форме буквы L, приложите усилие к продольной пластине и «прочешите» кодовые пластины, поворачивая цилиндр при помощи вращателя. После этого замок откроется.
К счастью, у большинства машин «Дженерал Моторс» слабовато уплотнение стекла. Поэтому обычной вешалкой для пальто можно зацепить дверную ручку и открыть дверь. Если вы научитесь вскрывать замки с продольной пластиной, то это дело будет занимать у вас не более двух минут. Если получается больше, то вы только зря изнашиваете отмычки - не говоря уже о том, что впустую тратите собственное время.
Довольно легко взламываются замки в автомобилях «Форд». Там штифты, а замок поворачивается против часовой стрелки – об этом нужно помнить, так как большинство автомобильных замков открываются по часовой стрелке. Если сомневаетесь, запомните: если штифты не фиксируются в точках разрыва, то вы работаете вращателем в неправильном направлении.
Если вы уже научились взламывать штифтовые замки, то пластинчатые – это ерунда. Помните только, что пластины тоньше штифтов и расположены ближе друг к другу.
Обычно к таким замкам нужно прикладывать более легкий крутящий момент, но с автомобильными замками бывает наоборот. Любой цилиндр с жесткими пружинами требует значительного усилия.
Тем не менее, как правило, пластинчатые замки требуют меньше маневров с вращателем, чем штифтовые. Но если вскрытие идет с трудом, можно попробовать немного поиграть вращателем. Такие замки не выпрыгивают, как штифтовые, а плавно проскальзывают; о том, что штифт открылся, вы узнаёте только после этого события, потому что площадь поверхности контакта у пластины меньше, чем у штифта. Поэтому чувство удовлетворения несколько смазано. Но зато открываются такие замки легко.